:: главная ::
 
:: учебник ::
 
:: download ::

Работа с экраном - МОДУЛЬ CRT

Модуль CRT содержит подпрограммы управления текстовым выводом на экран дисплея, звуковым генератором и чтением клавиатуры.

В режиме текстового вывода используются следующие координаты экрана: верхний левый угол экрана имеет координаты 1:1, горизонтальная координата возрастает слева направо, вертикальная сверху вниз. Если на экране определено окно, все координаты определяются относительно границ окна. Исключением являются координаты процедуры Window установки границ окна, которые всегда задаются относительно границ экрана.

Для того, чтобы использовать процедуры и функции CRT, необходимо до раздела описания переменных добавить строку:

uses crt;

var ....

 

Процедуры u функции

Функции

KeyPressed: boolean Возвращает True, если на клавиатуре была нажата клавиша, и False в противном случае. Не задерживает исполнение программы
ReadKey:char Читает символ с клавиатуры без эхоповтора на экране. Приостанавливает исполнение программы до нажатия на любую клавишу, кроме Shift, Ctrl, Alt, CapsLock, Numlock, ScrollLock
WhereX:byte Возвращает горизонтальную координату текущей позиции курсора относительно текущего окна
WhereY:byte Возвращает вертикальную координату текущей позиции курсора относительно текущего окна

Процедуры

ClrEol Связывает с файловой переменной устройство CON (клавиатуру для ввода и экран для вывода)
ClrScr Очищает экран (окно) и помещает курсор в верхний левый угол
Delay(D:word) Приостанавливает работу программы на указанное число D миллисекунд
DelLine Удаляет строку на которой стоит курсор, и перемещает все строки ниже этой строки на строку вверх. Нижняя строка очищается
GotoXY(X,Y:byte) Перемещает курсор в нужное место экрана (окна)
HighVideo Устанавливает высокую яркость символа
InsLine Вставляет пустую строку в позицию курсора
LowVideo Устанавливает низкую яркость символа
NormVideo Устанавливает нормальную яркость символа
NoSound Выключает звуковой генератор
Sound(F:word) Включает звуковой генератор, F - частота звука (гц)
TextBackground (Color: byte) Устанавливает цвет фона
TextColor (Color: byte) Устанавливает цвет символа
TextMode (Mode:word) Устанавливает нужный текстовый режим
Window (X1,Y1,X2,Y2:byte) Определяет текстовое окно на экране. X1,Y1 -координаты левого верхнего угла X2,Y2- правого нижнего угла

 



<-->
 
Hosted by uCoz