ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
комитет по образованию
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение  ЛИЦЕЙ № 344
Невского  района
Санкт-Петербурга
Ул. Тельмана, 47, Санкт-Петербург, 193315
Телефон: (812) 585-97-02
E-mail: school344@spb.edu.ru
ОКПО 53250168  ОКОГУ 23280  ОГРН 1027806066090
ИНН 7811090199  КПП 781101001
Факс 589-45-77

 

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

 

Государственного бюджетное общеобразовательного учреждения
 лицея № 344 Невского района
Санкт-Петербурга

 

 

 

 

2010 - 2012 учебный год
Вычислительная машина ценна настолько,
насколько ценен использующий ее человек.
Автомат стали наделять  свойством,
которым некогда наделяли магию.
Он может дать вам то, что вы просите,
но не скажет вам, что попросить.
Н. Винер

Содержание:

  • Общие положения
    • Цель программы информатизации ОУ
    • История развития информатизации ОУ
    • Анализ текущего состояния ОУ
  • Основные идеи, задачи
  • Проекты
    • Проект 1
    • Проект 2
    • Проект 3
    • Проект 4
  • Приложения к программе информатизации (в связи с переходом на новые образовательные стандарты)

 

Раздел 1. Общие положения

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

1.1.Актуальность программы

            Для того, чтобы школа была конкурентной на рынке образовательных услуг, она должна производить «продукт», востребованный рынком труда. Таким «продуктом» может стать информационная культура и компьютерная грамотность учащихся. В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием компьютера. Для подготовки таких учащихся нужно реализовать проект информатизации школы.

Информатизация школы так же вызвана необходимостью использования больших объёмов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Интенсификация информационного обмена в современном обществе и, как следствие, - переход в области обмена информацией на новые технологии, приводит к необходимости создания информационных систем. Информатизация школы – процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию в условиях расширенного доступа к информации.

1.2. Анализ существующей ситуации

В лицее обучаются 1100 учащихся, это 41 класс:

  • Начальное обще образование – 17 классов;
  • Основное обще образование – 19 классов;
  • Среднее полное (общее образование) – 5 классов.

В соответствии с Базисным учебным планом (приказ Министерства образования России от 09.02.93 г. № 322) изучение курса информатики предусмотрено в старших классах общеобразовательных школ. В среднем звене изучение курса предполагается за счет часов вариативной части.
Структура изучения информатики в школе предусматривает три этапа: пропедевтический (1—6 классы); основной, или базовый (7—9 классы); и профильный (10—11 классы).
Пропедевтический (подготовительный) курс ИКТ осуществляется за счет внеурочной деятельности – кружковых занятий в ОДОД для учащихся 2-6 классов (кружки - «Основы компьютерной грамотности», «Графика», «Мультимедиа», «Робототехника», «Издательская деятельность», «Основы программирования»). Данные спец. курсы способствуют прочному становлению и максимальному развитию индивидуальных склонностей учащихся и готовят их к изучению базового курса информатики.
Базовый уровень информатики и ИКТ учащиеся лицея № 344  изучают в 7-9 классах по программам общеобразовательной школы.
Профильный уровень информатики учащиеся изучают в 10-11 классах за счет часов регионального компонента и компонента ОУ. Учитываются индивидуальные особенности учащихся, учебный план предусматривает разное количество часов в 11 классах: 11а, б – 2 часа; 11в – 4 часа. Особое внимание в старшей школе уделяется подготовке учащихся к ЕГЭ.
Лицей имеет 3 кабинета информатики, которых достаточно для проведения урочных, внеурочных и кружковых занятий. Локальная сеть охватывает все учебные помещения. 90 компьютеров используется в учебных и административных целях.
Планируется заменить устаревшие компьютеры на новые в компьютерных классах и поставить ПК в те учебные помещения, где их еще нет.
Педагогический коллектив: 113  преподавателя, 91 преподавателей  имеет высшее профессиональное образование, 12 преподавателей  имеет среднее профессиональное образование; высшую квалификационную категорию – 55 человека,  27 человек – первую квалификационную категорию,  6 человек - вторую квалификационную категорию, в этом учебном году в школу пришли 19 молодых специалистов для работы в ОДОД.
Практически все члены педагогического коллектива имеют навыки работы на ПК. Курсы «Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена» прошли 40% преподавателей на базе лицея от ИМЦ Невского района. 50-55% преподавателей имеют сертификаты и удостоверения городского уровня и являются «продвинутыми» пользователями. Примерно 5% преподавателей с трудом пользуются компьютером.
В лицее имеется 13 интерактивных досок, их используют учителя всех методических объединений. Открытые уроки и внеклассные мероприятия, пед.советы, совещания, семинары различного уровня и др. – это неполный перечень того, где используется мультимедийное оборудование.
Использование педагогами школы в повседневной практике цифровых инструментов и технологий:
-         Текстовый редактор – 83%;
-         Электронные базы данных – 100%;
-         Электронные таблицы – 31%;
-         Программы для создания презентаций – 63%;
-         Распечатка дополнительных материалов для урока – 83%;
-         Программы для работы с видео звуком и графикой – 33%;
-         Электронная почта – 60%;
-         Поиск информации в Интернет – 100%
-         Электронные тесты – 14%;
-         Компьютерное моделирование – 6%;
-         Обучающие программы – 47%;
-         Цифровые энциклопедии и словари – 14%;
-         Система управления учебным процессом – 8%.
В лицее давно и  успешно работает сайт: http://licey344.narod.ru/. Он содержит всю необходимую информацию о лицее – его прошлом, настоящем и будущем.
Многие педагоги используют возможности Интернета для подготовки к урокам, а также размещают свои методические материалы на образовательных порталах Невского района: http://2berega.spb.ru/; http://smipioner.ru/; http://webpelikan.ru/. Хлопов М.В.- преподаватель истории ведет свой блог: http://history344.blogger.com/

Идея информатизации школы выдвигалась уже несколько лет назад. Был достигнут ряд успехов, которые перечислены выше. При этом нужно отметить ряд негативных моментов:

  • на данный момент компьютерные классы технически устарели: каб. 109 -  год поставки 2006,  мобильный класс - используется как стационарный; каб. 113 – год поставки 2005; не только устарел морально, но и технически; каб. 114 - год поставки 2007; «держится из последних сил». Требуется замена старого оборудования на новое.
  • Классы загружены не полностью (из 40-45 часов учебного времени лишь 18-30 часов отводится на уроки информатики и кружки). Однако, если ввести в учебный план часы информатики со 2 класса, то  компьютеры можно будет использовать по полной программе.
  • Работа по информатизации замыкается на 5-6 учителях, остальные по разным причинам выпадают из этого процесса; реальное количество учеников, владеющих компьютером на достаточно высоком уровне тоже  невелико. Нужно расширить круг преподавателей, ведущих интегрированные уроки; подготавливающих учеников к выступлениям на конференциях с помощью ПК; создающих видеоуроки и т.д
  • Почти все учащиеся имеют дома персональный компьютер, но  вовлечение их семей в информатизацию лицея недостаточное. Следует подключить семьи учащихся лицея в использование сайта; электронного дневника.
  • Лицей не достаточно активно принимает участие в дистанционных проектах и курсах. Вовлечь учителей, учеников и родителей в дистанционное обучение.
  • Программно-методические материалы используются и создаются бессистемно. Рекомендуется школьной медиатеке рекламировать эл. диски для использования на уроках; создать банк методических материалов для обмена опытом.

 
Программа информатизации школы должна решить заявленные проблемы.

  

 

Раздел 2. Основные идеи, цели и задачи программы информатизации

Основная цель программы информатизации школы -
создание информационной системы образования, которая включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных системы образования.

Задачи программы:
1.     Создание единой информационной системы, в которой будут задействованы и  на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления,  а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения.
2.     Объединение в сеть всех компьютеров ОУ, что позволит во много раз увеличить оперативность обмена информацией, степень доступности информационных источников, находящихся как внутри, так и за пределами школы.
3.     Вывести педагогов на уровень современных специалистов, действующих в условиях использования информационных технологий, которые обладают:
·        компьютерной грамотностью,
·        компьютерной образованностью,
·        информационной компетентностью,
·        информационной культурой.
4.     Готовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.
5.     Сделать уроки с использованием ИКТ привычными для учащихся школы, а для учителей - нормой работы.

Направления реализации программы
В настоящее время для нашей школе наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

  • Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для

начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).

  • Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; создание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций по своей исследовательской деятельности и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
  • Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и

учащимися других школ).

  • Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного Wеb-сайта; выпуск газеты; организация видеостудии).
  • Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов, профильных групп для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов, профильных групп; дистанционное образование школьников и учителей

школы).

  • Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).
  • Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и

консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.

    • Создание банка данных образовательных ресурсов.
    • Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.

    Механизм реализации программы
    Программа реализуется через работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению,  взаимодействие  всех участников образовательного процесса, которое  будет обеспечивать сайт школы.

    Пояснительная записка
    Программа информатизации учреждения рассчитана на 2 года (2010 – 2012 учебный год)
    и включает в себя 4 основных проекта:
    1.     Создание единого информационного пространства школы;
    2.     Повышение ИКТ-компетентности педагогов
    3.     Повышение ИКТ-компетентности учащихся
    4.     Создание базы электронных программно-методических материалов, обмен опытом
    Программа направлена на  освоение участниками образовательного процесса  информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения  качества образования.
    Реализация данной программы позволит эффективно  организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее   участника  в  процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
    Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.
    Программой предусмотрен на всех этапах  работы  компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

             Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов.

     

    Раздел 3. Проекты

     

    Проект 1. «Создание единого информационного пространства лицея»

    Цель: создание системы, в которой будут задействованы и  на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления,  а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения.
    Формирование  единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию  общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

    • общая информация о лицее
    • кадровые данные о преподавателях
    • личные данные об учащихся
    • учебный план
    • штатное расписание
    • данные о материально-технической базе
    • социальный паспорт лицея
    • данные методической службы лицея
    • статистические данные по итогам года

    с целью получения  администраторами  и преподавателями  необходимых им   данных об учениках и работе коллектива. Эта часть проекта реализуется за счет совместной работы педагогического коллектива в базе данных Параграф.
    На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту лицея, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.
    На третьем этапе  необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).

    Задачи:
    1.     Создание единой информационной базы данных образования, включающей в себя сведения обо всех участниках образовательного процесса;
    2.     Обеспечение оперативности сбора, упорядочивания и публикации управленческой и законодательной информации;
    3.     Автоматизация учета кадров;
    4.    Сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном учреждении.
    5. Обеспечение контроля качества.

     

     

    План работы:

    №       
    мероприятия
    срок   
    ответственные         
    бюджет

    1.        
    Для автоматизации работы служб сопровождения (психологической, логопедической, социальной) и с целью обеспечения свободного доступа учителей  к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время создать школьный информационно-методический центр.            
    2010-2011 гг 
    Директор, зам.дир. по УВР (информатика), методисты, социальный педагог, психолог, логопед   
    2.        
    Приобретение АРМ для администрации и педагогического коллектива лицея (директора, зам. директоров, зав.хоза )   
    2010-2011 гг             
    Директор      
    Бюджетные средства
    3.        
    Приобретение лицензионного программного обеспечения (по мере надобности)  
    2010-2011 гг             
    Директор, зав.хоз.   
    Бюджетные средства, платные услуги, спонсорская помощь
    4.        
    Внедрение АСУ «Параграф»         
    2010-2011 гг             
    Педагогический коллектив лицея 
    Бюджетные средства
    5.        
    Автоматизация библиотечных фондов: оборудование школьной библиотеки АРМ библиотекаря и расширение фондов медиатеки.           
    2010-2012 гг
    Директор, зав.библиотекой                       
    Бюджетные средства

    1.1. Создание единой локальной сети и  поддержка сайта лицея

                Отсутствие компьютерной сети является главной причиной, которая не дает развиваться всем положительным процессам информатизации в ОУ, препятствует выполнению основных функций информационной системы.
    Цель: объединение в сеть всех компьютеров ОУ, что позволит во много раз увеличить оперативность обмена информацией, степень доступности информационных источников, находящихся как внутри, так и за пределами школы.
    Наличие сети позволит установить полноценные обучающие системы. Покупка комплекта сетевого оборудования по силам любому учреждению.
    В лицее есть полноценный сервер, который может предоставлять доступ к базам данных, Web-страницам школы, доступ всех пользователей к внешним сетям. Почтовый сервер школы даст возможность оперативного документооборота, локальный чат – возможность оперативных совещаний. Нужен инженер и системный администратор, которые смогут наладить бесперебойную  работу в локальной сети преподавателей лицея.

    Задачи:
    1.Распространение информации о лицее в глобальной информационной сети.
    2.Повышение имиджа лицея и установление междугородных и международных связей.
    3.Обеспечение возможности обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса.

    План работы:

    №       
    мероприятия
    срок   
    ответственные         
    бюджет
    1.
    Создание ЕЛС лицея          
    2010-2012 гг 
    Специалисты по обслуживанию   
    Бюджетные, спонсорские средства
    2.        
    Привлечение к обслуживанию ЕЛС квалифицированных специалистов
    2010-2012 гг
    Директор, зам.дир. по УВР (информатика)        
    Бюджетные средства
    3.        
    Обеспечить свободный доступ к локальной сети и образовательным ресурсам в Интернет (согласно регламенту).
    2010-2012 гг 
    Директор, учитель информатики 
    Бюджетные средства
    4.        
    Поддержка школьного сайта         
    2010-2012 гг 
    Ответственный за сайт, администрация, пед. коллектив          
    Бюджетные средства

    Ожидаемые результаты:
    -         Повышение эффективности образовательного процесса;
    -         Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
    -      Создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое  информационное пространство  образовательного учреждения;
    -         Повышение эффективности использования сайта;
    -         Стимуляция внедрения современных технологий в образование;
    -         Создание предпосылок для коррекции учебного расписания;
    -         Доступное и своевременное получение информации;
    -         Преподавание предметов на качественно новом уровне

     

    Проект 2. Повышение ИКТ – компетентности учителей

           Смысл работы школы сегодня состоит в том, чтобы научить детей жить в мире, которого еще нет, и справляться с задачами, о которых учителя мало что знают.
    Учителю приходится осваивать новую для себя роль тьютора – человека, сопровождающего обучающегося в продвижении по избранной образовательной траектории.
    Главный признак высокой информационной грамотности – самостоятельность работы с применением компьютера, умение считать, писать, рисовать, искать информацию с помощью компьютерной техники.

    Цель: вывести педагогов на уровень современных специалистов, действующих в условиях использования информационных технологий, которые обладают:
    ·        компьютерной грамотностью,
    ·        компьютерной образованностью,
    ·        информационной компетентностью,
    ·        информационной культурой.

    Школы рассматривают ИКТ как необходимую часть образовательной среды — важнейшую в будущем, а сегодня уже столь же естественную в классах, как доски, парты и стулья.
    Применительно к профессиональному развитию учителей - предметников выделены два уровня подготовки педагогов:
    базовая ИКТ-компетенция;
    педагогическая ИКТ-компетенция.
    Базовый уровень включает обучение навыкам работы на компьютере с точки зрения общепедагогических функций учителя: как создать дидактические материалы, образовательную презентацию, сформировать свое личное образовательное пространство, знакомство с образовательными ресурсами Интернета.
    Педагогическая ИКТ-компетенция затрагивает педагогические аспекты использования информационных образовательных ресурсов: конструирование уроков с использованием ИКТ и электронных образовательных ресурсов, реализацию различных образовательных проектов. Это уже полшага к педагогу будущего...

    Задачи:
    1.     Обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям
    2.   Формирование у педагогов навыков использования ИКТ для решения творческих образовательных задач
    3.     Создание условий для персонального доступа к компьютерам

    План работы:
    №       
    мероприятия
    срок   
    ответственные         
    бюджет

    1.        
    Сформировать и согласовать с НМЦ график на повышение квалификации учителей в области ИКТ на базе АППО, ИТМО, РЦОК.       
    2010-2012 гг             
    Педагог - координатор       
    2.        
    Организовать цикл научно-методических семинаров на базе лицея с целью повышения квалификации педагогических работников в области ИКТ.       
    2010-2012 гг             
    Зам. директора по УВР      
    3.        
    Приобретение и установка мультимедийного проекционного оборудования.         
    2010-2012 гг             
    директор       
    Бюджетные средства, платные услкги
    4.        
    Применение ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов.
    2010-2012 гг             
    педагоги       
    5.        
    Применение ИКТ в организации  работы классного руководителя.   
    2010-2012 гг             
    Классные руководители     
    6.        
    Организация использования дополнительных образовательных услуг с применением ИКТ. 2010-2012 гг               
    Директор, учитель информатики 
    Спонсорские средства

    Ожидаемые  результаты проекта:
    - позволит поднять качество обучения на новый уровень;
    - позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения,
    - побуждает искать нетрадиционные современные формы и методы обучения,
    - создание условий для творческого роста всех участников образовательного   процесса через использование информационных технологий;
    - повышение квалификационной категории учителей;
    - распространение и обобщение опыта учителей через участие в  научно- методических и научно – практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в  Интернет – форумах.

     

     

    Приложение 1
    План мероприятий


    № п/п

    Наименование мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    Примечание

     

    1. переход на новые образовательные стандарты

    1.1.

    Реализация профильного обучения (информационно-технологический профиль).

    2011-2015

    Образовательное учреждение

     

    1.2.

    Организация и обучение родителей детей-инвалидов практике применения дистанционных технологий при обучении на дому.

    2011-2015

    Образовательное учреждение

     

    1.3.

    Подготовка предложений по внедрению в образовательные учреждения электронных учебных материалов, в том числе для использования в дистанционных формах обучения.

    2011-2012

    Образовательное учреждение

     

    1.4.

    Реализация мероприятий по внедрению в образовательные учреждения электронных учебных материалов, в том числе для использования в дистанционных формах обучения.

    2011-2015

    Образовательное учреждение

     

    1.5.

    Обеспечение участия педагогических работников в повышении квалификации в инновационных формах (информационно-коммуникативные технологии).

    2012- 2014

    Образовательное учреждение

     

     

    2. развитие системы поддержки талантливых детей

    2.1.

    Обеспечение реализации мероприятий, направленных на выполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.04.2006 №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в пределах компетенции.

    2011-2015

    Образовательное учреждение

     

    2.2.

    Обеспечение подготовки участников предметных олимпиад школьников (информатика и ИКТ), проведение школьного этапа олимпиад школьников.

    2011-2015

    Образовательное учреждение

     

    2.3.

    Информационная поддержка и материально-техническое оснащение школы-лаборатории «Актуализация педагогического потенциала культурного наследия Санкт-Петербурга как фактор формирования культурной компетентности учащихся».

    2011-2013

    Образовательное учреждение

     

    2.4.

    Подготовка предложений по развитию системы стимулирования педагогов-наставников, подготовивших победителей и призеров международных и всероссийских олимпиад школьников.

    2011-2015

    Образовательное учреждение

     

    2.5.

    Создание и организация деятельности центров дистанционного обучения по программам профильного обучения на базе общеобразовательных учреждений.

    2013-2015

    Образовательное учреждение

     

    2.6.

    Организация деятельности по раннему выявлению талантливых детей.

    2011-2015

    Образовательное учреждение

     

    2.7.

    Реализация мероприятий, направленных на информационно-телекоммуникационное обеспечение работы с одаренными детьми в сети Интернет.

    2011-2015

    Образовательное учреждение

     

     

    3. совершенствование учительского корпуса

    3.1.

    Организация и повышение квалификации работников системы образования, в том числе:

     

    Образовательное учреждение

     

    3.1.1.

    Организация и повышение квалификации педагогических работников в сфере информационно-компьютерных технологий, в том числе по дистанционному обучению и использованию программного обеспечения.

    2011-2015

    Образовательное учреждение

     

     

    4. РАЗВИТИЕ  инфраструктуры  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    4.1.

    Подготовка предложений по обеспечению образовательных учреждений компьютерным и мультимедийным оборудованием, цифровыми лабораториями и иными аппаратными средствами информатизации, в том числе для организации дистанционного обучения.

    2011-2015

    Образовательное учреждение

     

    4.2.

    Обеспечение закупки учебных изданий и книг для комплектования медиатек и библиотек образовательных учреждений.

    2011-2015

    Образовательное учреждение

     

    4.3.

    Подготовка предложений по обеспечению образовательных учреждений программными продуктами, в том числе прикладными педагогическими программными средствами.

    2011-2015

    Образовательное учреждение

     

    4.7.

    Создание и материально-техническое оснащение деятельности центров дистанционного обучения.

    2012-2015

    Образовательное учреждение

     

    4.8.

    Прокладка школьной локальной сети для функционирования АИСУ «Параграф»

    2011-2012

    Образовательное учреждение

     

     

    5. РаСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 

    5.1.

    Подготовка предложений по оптимизации и обеспечению эксплуатации информационного портала «Петербургское образование», в том числе с организацией представительства образовательных учреждений в сети Интернет.

    2011

    Образовательное учреждение

     

    5.2.

    Обеспечение реализации проектов единого информационного образовательного пространства:
    - сайт ОУ;
    - школьная газета;
    - электронная социально-методическая сеть www.2berega.spb.ru.

    2011-2015

    Образовательное учреждение

     

    5.3

    Подготовка предложений по разработке и обеспечению внедрения системы электронного школьного документооборота.

    2011

    Образовательное учреждение

     

    5.4.

    Внедрение системы электронного школьного документооборота.

    2012-2015

    Образовательное учреждение

     

    Проект 3. Повышение ИКТ – компетентности учащихся

    Цель: подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.
    Главный признак высокой информационной грамотности – самостоятельность работы с применением компьютера, умение считать, писать, рисовать, искать информацию с помощью компьютерной техники.
    Таким образом, современный специалист, действующий в условиях использования информационных технологий должен обладать:
    ·        компьютерной грамотностью,
    ·        компьютерной образованностью,
    ·        информационной компетентностью,
    ·        информационной культурой.

    Задачи:
    1.Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий

    План работы:
    №       
    мероприятия
    срок   
    ответственные         
    бюджет

    1.        
    Обновление оборудования компьютерного класса.       
    2010-2012 гг 
    директор       
    Спонсорские средства, платные услуги
    2.        
    Использование третьего компьютерного класса для ОДОД.   
    2010-2012 гг 
    директор       
    Бюджетные средства
    3.        
    Составление учебного плана  с учётом использования ресурсов ИКТ.          
    2010-2012 гг 
    Зам. директора по УВР      
    4.        
    Используя возможности Интернета, опробовать дистанционное компьютерное тестирование учащихся.    
    2010-2012 гг 
    Соц. педагог, учителя информатики.       
    Бюджетные средства
    5.        
    Используя возможности Интернета, опробовать компьютерное аттестационное тестирование учащихся по базовым предметам.
    2010-2012 гг 
    Зам. директора по УВР, учитель информатики, преподаватели базовых предметов
    Бюджетные средства
    6.        
    Привлечение родителей для участия со своими детьми в образовательных проектах, касающихся информатизации образования.       
    2010-2012 гг 
    Учитель информатики, классные руководители
    7.        
    Проведение и консультирование проектной деятельности учащихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ.          
    2010-2012 гг педагоги        
    8.        
    Организация внеурочной деятельности с применением ИКТ (кружки, конкурсы, олимпиады и др. формы воспитательной работы)         
    2010-2012 гг
    Педагоги, Зам. директора по УВР
    9.        
    Организация кружковой работы учащихся в ОДОД.
    2010-2012 гг
    Зам. директора по ВР         
    Бюджетные средства
    10.      
    Использование домашних компьютеров учащихся для осуществления учебного процесса.
    постоянно     
    педагоги       

    Ожидаемые результаты проекта:
    - Даёт возможность использования компьютерной технологии в     самостоятельной работе учащихся;
    - Возможность участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях;
    - Повысит мотивацию к обучению у учащихся по различным предметам;
    - Поможет раскрыть и стимулировать творческие способности учащихся в области информационных технологий;
    - Обеспечит дополнительные возможности для досуга школьников.

    Проект 4. Создание банка программно-педагогических
    и методических средств обучения

    Цель: уроки с использованием ИКТ должны стать привычными для учащихся лицея, а для учителей стать нормой работы.

    Задачи:
    1.Развитие сложившей методологии образования в лицее за счёт использования преимуществ компьютерных технологий.
    2.Создание материалов методического и учебного характера.
    3.Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе

    План работы:
    №       
    мероприятия
    срок   
    ответственные         
    бюждет
    1.        
    Использования электронной почты ОУ для административных целей.         
    2010-2012 гг 
    Администрация       
    Бюджетные средства
    2.        
    Создание и развитие внутригородских, межрегиональных связей и международных контактов.    
    постоянно     
    Администрация, педагоги 
    Бюджетные средства, личные средства
    3.        
    Заказ книг как через интернет-магазины, так и в публичных библиотеках через Интернет.
    постоянно     
    педагоги       
    Бюджетные средства, личные средства
    4.        
    Использовать систему дистанционного обучения по общеобразовательным и дополнительным дисциплинам (как учащихся, так и педагогов)       
    постоянно     
    педагоги       
    Бюджетные средства
    5.        
    Создание и постоянное пополнение школьной медиатеки.     
    2010-2012 гг 
    Библиотекарь, учителя       
    Бюджетные средства
    6.        
    Систематическое пополнение школьной библиотеки изданиями, отражающими направление информатизации, оформляя подписку на соответствующие издания.
    постоянно     
    библиотекарь           
    Бюджетные средства
    7.        
    Создание банка программно-педагогических средств по использованию ИКТ в учебном процессе.  
    2010-2012 гг 
    Методисты, педагоги         
    Бюджетные средства
    8.        
    Для издательской деятельности приобрести множительную технику           
    2010-2012 гг 
    директор       
    Спонсорские средства
    9.        
    Начать издание работ лучших учителей и издание научно-исследовательских работ учащихся      
    2010-2012 гг 
    Зам. директора по УВР      
    Спонсорские средства
    10.      
    Организовать работу по освещению работы лицея в средствах массовой информации           
    2010-2012 гг 
    Зам. директора по ВР         
    Спонсорские средства
    11.      
    Изготовление и размещение информационных и методических стендов (в области ИКТ)  
    2010-2012 гг 
    Учитель информатики, зам. директора по УВР, ВР      
    Спонсорские средства

    Ожидаемые результаты проекта:
    -  Позволит поднять качество обучения на новый уровень;
    - Применение компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным,
    -  Позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения,
    -  Побуждает искать нетрадиционные современные формы и методы обучения,
    - Создание условий для творческого роста всех участников образовательного   процесса через использование информационных технологий;
    - Распространение и обобщение опыта учителей через участие в  научно-методических и научно–практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в  Интернет - форумах;

     

    Ожидаемые результаты от реализации программы информатизации:

        • Повышение качества образования и уровня информационной культуры участников образовательного процесса на основе использования современных информационных технологий.
        • Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно – ориентированных педагогических и информационных технологий.
        • Создание единой информационной образовательной среды.
        • Повышение конкурентоспособности выпускников школы.
        • Использование средств ИКТ в управлении школой

Назад

На главную

 

Hosted by uCoz