Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №344

Невского района Санкт-Петербурга

Лицей №344  

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
НА 2011 – 2015 ГОДЫ

 

Наименование программы:

 

ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ

КАК СРЕДООБРАЗУЮЩЕГО ФАКТОРА

РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

 

Принята
на заседании Совета ГОУ лицея №344
Невского района Санкт-Петербурга
Протокол № 6 от 28.12.2010

 

                                                                      

 

 

Санкт – Петербург
2010 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Паспорт программы развития 

 

Введение                                                                                                                            

Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития    

Стратегический анализ факторов развития ГОУ лицея №344                                    

Стратегическая цель и направления развития                                                              

Этапы выполнения Программы и механизмы её реализации                                      

Показатели эффективности и перспективный результат Программы развития 

План-график основных мероприятий                                                                             

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование

долгосрочной целевой программы

Программа развития ГОУ лицея №344 Невского района Санкт-Петербурга 2010 – 2016 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы:

Международный уровень

 

Федеральный уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Региональный уровень

 

 

 

 

 

Районный уровень

 

 

 

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года.

Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена»

Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 №209;

Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»

Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09. 2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде.

Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02).

Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года;

Меморандум по итогам круглого стола «Наша новая школа: инновационные вызовы» в рамках Международного инновационного форума 01.10.2009 г.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2010 – 2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге» от 8.06.2010 г. № 750

Материалы городского педагогического совета «Модернизация образования: петербургский вектор» от 27.08.2010 г.

Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020».

Материалы коллегии администрации Невского района Санкт-Петербурга от 08.07.2010.

Публичный доклад о состоянии и развитии системы образования Невского района Санкт-Петербурга в 2009/2010 учебном году.

Приоритетные задачи системы образования Невского района в сфере образования на 2010-2011 учебный год и среднесрочную перспективу.

 

Заказчик – координатор программы 

Отдел образования администрации Невского района

Разработчик программы

ГОУ лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга

Основная цель программы

Формирование инновационного мышления всех участников учебного процесса для обеспечения доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России, Санкт-Петербурга и Невского района на основе повышения эффективности образовательной деятельности ГОУ лицея №344 по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность.

Основные задачи программы

  • Достижение эффективности и высокого качества образования и воспитания за счет модернизации структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создания единого образовательного пространства:

обеспечение условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей с разными возможностями здоровья и  разными потребностями ,повышение доступности и вариативности качественного образования на всех ступенях;

внедрение новых образовательных стандартов и требований;

повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;

внедрение форм дистанционного обучения и инклюзивного образования;

  • повышение роли и расширение вариативности дополнительного образования детей.

 

Интегрировать воспитательную деятельность образовательного учреждения образования с целью социализации личности в условиях инновационной экономики:

формирование духовно-нравственных ориентиров и воспитание школьников на основе традиций петербургской школы

внедрение современных технологий воспитания;

развитие и модернизация школьных музеев;

3.  Создать условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья педагогических работников и обучающихся, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования:

создание комфортной и безопасной, безбарьерной среды в образовательном учреждении;

внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и расширение возможностей занятий спортом;

4. Создать условия для внедрения новых механизмов управления, финансирования и ресурсного обеспечения образовательного учреждения  образования и апробация новой  организационно-правовой  формы образовательного учреждения:

развитие общественно-государственного управления в образовании;

повышение роли ученического самоуправления;

создание условий для открытости школы в информационном пространстве;

обновление материально-технической базы образовательного учреждения. 

 

Сроки и этапы реализации программы

 

 Программа реализуется в 2011-2016 годы в три этапа:

Этапы реализации основных задач программы развития школы

Реализация программы развития школы предусматривает следующие этапы:

I этап – 2011-2012 гг. Организационно-мобилизационный:

- диагностика имеющейся материально-технической базы, мониторинг проблем, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

II этап – 2012-2013 гг. Экспертно-поисковый:

- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу лицея.

III этап – 2013-2016 гг. Итогово-обобщающий:

- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

Паспорт Программы развития.

Введение

1. Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития

2. Стратегический анализ факторов развития ГОУ лицея 344 Невского района, анализ проблем, на решение которых направлена Программа, обоснование необходимости и возможности их решения программными методами.

3. Стратегическая цель и направления развития ГОУ лицея №344 Невского района  (целевые программы).

4. Этапы выполнения программы и механизм ее реализации.

5. Показатели эффективности  и перспективный результат реализации программы развития ГОУ лицея №344 Невского района

Программа будет реализована через выполнение 5 целевых программ (проектов):

«Доступное и качественное образование»;

«Воспитательный потенциал образовательной среды»;

«Школа – территория здоровья»;

«Открытая школа»;

«Эффективная школа».  

Исполнители программы 

Государственного общеобразовательное учреждение лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга

Объем и источники финансирования программы

   Общая потребность Программы на 2010-2015 годы -  тыс. рублей (в ценах 2010 г.).

Из них по источникам финансирования:

- бюджет Российской Федерации - ... тыс. рублей (4%)

- городской бюджет -  ...тыс. рублей (20%)

- районный бюджет - ...тыс. рублей (60%)

- собственные средства ОУ - .. тыс. рублей (6%)

- привлеченные средства - ...тыс. рублей (10%)

Источники финансирования Программы:

средства федерального бюджета;

средства городского бюджета;

средства бюджета района;

Предварительная оценка финансового обеспечения может быть изменена в соответствии с возможностями бюджета. 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 По сравнению с 2010 г. к концу срока реализации Программы в 2015 г. планируется (оптимальный сценарий (расширенный сценарий)):

- повысить степень удовлетворенности населения работой ГОУ лицея №344 до 80%;

- обеспечить переход образовательного  учреждения на  новые федеральные государственные образовательные стандарты;

- увеличить количество выпускников 9-х классов, участвующих в ГИА, до 98%;

- продолжить развитие отделения  дополнительного образования детей и подростков на базе ГОУ лицея №344;

- включиться в конкурсную и грантовую деятельность в образовании в статусе экспериментальной площадки;

- участвовать  в новых моделях системы повышения квалификации (дистанционной, сетевой) 90% педагогических кадров образовательного учреждения;

- создать условия для развития материально-технической базы образовательного  учреждения;

- ввести систему электронного документооборота;

. – создание системы безопасности.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением муниципальной целевой программы развития образования осуществляет администрация ГОУ лицея №344 Невского района Санкт-Петербурга  в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством.

По итогам каждого года реализации программы представляет публичный отчет об итогах выполнения муниципальной целевой программы и результатах развития районной образовательной системы.

Период, основание и порядок корректировки Программы

Ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств,  администрацией Невского района уточняются: перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей.

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития ГОУ лицея №344  Невского района Санкт-Петербурга на 2011-2016 годы (далее - Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях комплексной модернизации образования в России.

В настоящее время идеология и стратегия комплексной модернизации образования в России и в Санкт-Петербурге на ближайший период определяется следующими документами: национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Министерства образования и науки РФ.

В соответствии с данным документом главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и инновационной экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и стратегические способы деятельности, инновационные технологии, которые будут необходимы в будущем. Обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать свои возможности, соотнося их с потребностями общества.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для  полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет более открытой для родителей и общества. Школа должна стать центрами общественного, инновационного взаимодействия,  социокультурным, досуговым  центром.

В качестве основных приоритетов развития общего образования в национальной образовательной инициативе указаны следующие:

Обновление и совершенствование качества образования.

Развитие системы поддержки талантливых детей.

Развитие и обновление педагогического потенциала.

Современная образовательная инфраструктура.

Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни, обучающихся и воспитанников, учителей. Развитие инклюзивного образования.

Расширение самостоятельности образовательных учреждений.

            Направление инициативы «Наша новая школа» предусматривает:

обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ;

расширение возможностей ОУ по привлечению источников дополнительного финансирования;

переход ОУ на новую  организационно-правовую форму;

Таким образом, период до 2016 (и далее до 2020) года в стратегии развития российского и петербургского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организационно-финансовой деятельности системы образования.

1. МИССИЯ, ВЕДУЩИЕ ИДЕИ, ЦЕННОСТИ, КРИТЕРИИ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

1.1. Миссия:

необходимость повышения эффективности деятельности образовательного учреждения  в обеспечении доступности нового качества образования за счет реализации внутреннего потенциала при решении стратегических и тактических задач.

 

1.2. Ведущие идеи.

 Создание Программы  на основе преемственности и с учетом результатов Программы развития образовательного учреждения 2005 – 2010 годов.

Проектирование развития образовательного учреждения  в условиях инновационной среды и постоянного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Проектирование стратегий личностного и профессионального развития участников образовательного процесса.

Управленческий анализ промежуточных итогов реализации программы развития осуществляется по окончании каждого учебного года.

Ежегодно итоги выполнения проектов программы представляются в мае-июне (в форме письменного публичного отчета) и Педагогическому совету и родительской общественности - в августе (в устной и письменной форме).

1.3 Ценности (на основе п. 2.2.Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020»):

Самовыражение – высокая оценка личности, свободы, прав человека; равенство возможностей; индивидуальный и общий успех.

Мастерство – стремление к активным изменениям личных и общих интересов.

Равноправие – социальная ответственность; признание прав других, равенство перед моралью и законами.

Автономия – самоуправление, способность и возможность принятия самостоятельных решений.

1.4. Критерии: качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность.

1.5. Задачи.

1. Обеспечить развитие системы управления качеством как условия обновления содержания и технологий образования на основе вводимых стандартов образования:

повышение доступности и вариативности качественного образования на всех ступенях;

внедрение новых образовательных стандартов и требований;

повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;

2. Разработка и внедрение инновационных моделей организации образовательного пространства;

поддержка инноваций отдельных педагогов и творческих групп;

развитие информационной сети образовательного учреждения.

3. Направить воспитательную деятельность на формирование духовно-нравственных ориентиров и воспитание  в духе петербургских традиций;

внедрение современных технологий воспитания;

развитие школьных музеев;

повышение роли и расширение вариативности дополнительного образования детей;

4. Создать условия для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательногопроцесса:

создание комфортной и безопасной, безбарьерной среды в образовательном учреждении;

внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и расширение возможностей занятий спортом;

5. Создать условия для внедрения новых механизмов управления:

развитие общественно-государственного управления в образовании;

повышение роли ученического самоуправления;

создание условий для открытости школы в информационном пространстве;

совершенствование организационно-экономических механизмов управления и развития;

обновление материально-технической базы.

2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ГОУ ЛИЦЕЯ №344, АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, НА КОТОРЫЕ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

Государственное общеобразовательное учреждение лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга  функционирует с 1882 года. Лицей  является крупным государственным общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу основного общего и среднего (полного) образования, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по математике, физике и программированию.

2. 1. Паспорт образовательного учреждения

Название (по уставу)

Государственное общеобразовательное учреждение лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга

Учредитель

Отдел образования

Год основания

1882

Юридический адрес

193238 Санкт-Петербург, ул. Тельмана 47, литера А

Телефон

585-9702

Факс

585-9702

E-mail

School344@spb.edu.ru

Адрес сайта в Интернете

http://licey344.narod.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя

Шелюховская Майя Николаевна

Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

1027806066090,11.10.2002,ИнспекцияМинистерстваРоссийскойФедерации по налогам и сборам по Невскому району Санкт-Петербургу

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана).

08.04.2009, АА 161266, Комитет по образованию Санкт-Петербурга

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано)

Серия А № 333213 рег.№265-II от 19.12.09

Формы государственно-общественного управления.

Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения; Совет Образовательного учреждения; Педагогический совет Образовательного учреждения; Попечительский совет Образовательного учреждения (не является юридическим лицом), Родительский комитет Образовательного учреждения.

Помещение и его состояние (год постройки)

Помещение типовое, состояние  удовлетворительное, год постройки по адресу ул. Новоселов д.57 (филиал) – 1962 г.,  по адресу ул. Тельмана д. 47  - 1988г.

Лицей  располагает двумя учебными корпусами, Основное здание – типовое, где находится 52 классных помещений и обучается 35 классов.  Другое здание (филиал) находится по адресу ул. Тельмана, д.57, где обучается начальное звено, содержит 8 классных помещений, где обучаются 7 классов. Проектная мощность основного здания  - 1200 человек, филиала - 240 человек.
Режим работы лицея определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий - 9.00, окончание 6-го урока – 14.10, продолжительность урока - 40 минут.

2.2. Ступени обучения
Обучение в школе ведется на основе Российской Федеральной программы трехуровневого образования:

  • 1-я ступень (уровень) - 1-4 классы
  • 2-я ступень (уровень) - 5-9 классы
  • 3-я ступень (уровень) - 10-11 классы

Продолжительность каникул:

  • осенние - 7 дней
  • зимние - 12 дней
  • весенние - 11 дней.

Кроме того, первоклассники в феврале месяце получают дополнительные однонедельные каникулы.
2.3. Контингент учащихся
Общее количество учащихся в 2009-2010 уч. году составляет 1087 человек:

  • 1 - 4 кл. -547 (115+ 127+105=105) обучающихся
  • 5 - 9 кл. – (107+80+104+82+92) обучающихся 
  • 10 - 11 кл. – 170 обучающихся

 

2.4. Социальный портрет ГОУ лицея № 344 на 01 января 2011 года

N/N

 

Итого

 

 

чел.

%

1

Общее кол-во учащихся

1083

 

 

Из них: девочек

424

39

 

мальчиков

659

61

2

Дети из многодет. семей

45

4,15

3

Дети из неполных семей

314

29

4

Опекаемые

7

0,64

5

Дети из малообеспеченных семей

35

3,23

6

Семьи, находящиеся в соц. опасном положении

-

-

7

Дети без гражданства  Российской Федерации

-

-

8

Дети без регистрации в Санкт-Петербурге

14

1.29

9

группы здоровья детей              I

76

7,02

 

II

828

76.4

 

III

169

15,6

 

инвалиды                         IV

10

0,92

 

тубинфицированные

1

0,09

10

Семьи, состоящие на учете в ОДН

-

-

11

Дети, имеющие проблемы с успеваемостью

-

-

12

Второгодники

-

-

13

Дети, имеющие проблемы с поведением

26

2,4

14

Дети, состоящие на внутришкол. контроле

7

0,64

 

Из них занимаются в кружках и секциях в школе

7

100

 

Из них занимаются в кружках и секциях вне школы

2

28,6

15

Дети, состоящие на учете в ОДН

-

-

 

Из них занимаются в кружках и секциях в школе

-

-

 

Из них занимаются в кружках и секциях вне школы

-

-

16

Дети на надомном обучении

5

0,46

17

Скрытый отсев

-

-

18

Общее количество кружков, секций в школе кружков, секций в школе

38

 

 

Из них: на бюджетной основе

38

 

 

на внебюджетной основе

-

-

19

Общее количество детей, посещающих кружки, секции в школе

695

64,17

 

Из них: количество детей, занимающихся на бюджетной основе

695

64,23

 

количество детей, занимающихся на внебюджетной основе

420

35,5

20

Общее кол-во детей, посещающих кружки, секции бюджетные и внебюджетные в школе и вне школы

1020

94,3

Большинство родителей имеют высшее образование, являются служащими и

ориентированы  на получение качественного образования.

 

 

2.5. Карта "Здоровья" учащихся лицея

Количество

Учебный год

2009

2010

Детей, имеющих хронические заболевания при поступлении в 1-й класс

10

14

Детей, имеющих хронические заболевания при переходе в 5-й класс

17

16

Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 9-го класса

24

17

Детей, имеющих хронические заболевания при выпуске из 11-го класса

29

17

Детей - инвалидов детства

11

12

В соответствии с общероссийскими тенденциями большая часть уч-ся имеет различные виды заболеваний. К наиболее распространенным из них можно отнести: хронический тонзиллит, снижение остроты зрения, деформация перегородки носа, кариес, плоскостопие, сколиоз и кифосколиоз, повышенное внутричерепное давление, деформация грудной клетки и др.

            Состояние здоровья обучающихся - один из ключевых показателей эффективности образовательной программы. Отсутствие отрицательной динамики определяет результативность целостного образовательного процесса.
Особенно важно проанализировать статистику заболеваний. Состояние здоровья уч-ся распределены по группам здоровья:

  • группа здоровья 1 - это основная группа - 75 учащихся  школы, у них общий режим нагрузки на всех уроках, в том числе и на физкультуре;
  • группа здоровья 2 – 833 учащихся  школы, это дети с заболеваниями такими, как аденоиды, гипертрофия нёбных миндалин, хронический тонзиллит. Этим детям назначается гимнастика, массаж, закаливание, свежий воздух.
  • группа здоровья 3 и 4 – 165+12 учащихся  школы, это спецгруппа , сюда входят дети с диагнозами: цефалгия, плоскостопие, сколиоз, бронхиальная астма, нарушения зрения и т.д. Этим детям ограничиваются нагрузки на занятиях, в том числе на физкультуре.

Распределение групп здоровья в 2010-2011 году

классы

группа здоровья 1

группа здоровья 2

группа здоровья 3

группа здоровья 4

1-4

41

80

11

-

5-9

28

340

85

5

10-11

4

134

29

2

 

 

 

 

 

            Анализируя статистику, можно сделать вывод, что при помощи надлежащих санитарно-гигиенических условий обучения и постоянного контроля медкабинета, идёт уменьшение заболеваний учащихся.
В школе ведутся ежемесячные семинары на темы:

  1. О профилактике простудных заболеваний.
  2. О значении реакции манту.
  3. О профилактике нарушения осанки и зрения.

В лицее  в течение учебного года  проводятся беседы врача Быстровой Л.Е. с родителями о профилактики простудных и других заболеваний.
Уроки физкультуры в осеннее и весеннее время проводятся на спортплощадке на свежем воздухе, что положительно  сказывается на закаливании организма.
И при таких параметрах детского здоровья исключительно остро стоит вопрос изучения влияния факторов обучения на здоровье ребенка в общем развитии. Концепция сохранения здоровья учащихся ГОУ лицей №344 считает приоритетом своей деятельности.

2.6. Учебно-материальная база

            Учебно-материальная база лицея  достаточная. Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование. Кабинеты химии, физики, обслуживающего труда, информатики, биологии оборудованы в соответствии с рекомендациями МДО. Есть два спортивных зала,  актовый зал, столовой. Число учебных кабинетов - 53

  1. Предметные паспортизованные кабинеты – 3
  2. Компьютерный класс - 3
  3. Методический кабинет - 1
  4. Кабинет соц.педагога и педагога-психолога - 1
  5. Кабинет обслуживающего труда - 1
  6. Медицинский кабинет - 2
  7. Столовая, буфет - 1
  8. Библиотечный фонд -20742, из них:
    1. Художественная – 8021
    2. Учебная –12721
    3. Методическая -184
  1. Актовый зал -1
  2. Спортивный зал - 2
  3. Обеспеченность учебниками – 85%

2.7. Кадровое обеспечение учебного процесса, их распределение по категорийности и стажу работы

            Всего в школе работают педагогов – 111

  • высшей категории – 59
  • I категории – 27
  • II категории – 6

  • Отличников образования  -9
  • Заслуженный учитель - 4
  • Кандидатов наук – 1
  • Почетных работников образования – 11
  • Педагогов с высшим образованием – 95
  • Средним специальным образованием - 11

            За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Достаточно высокий кадровый потенциал, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.

2.8. Система профориентационной работы
В лицее создана система профориентационной работы. Заключены договоры взаимодействия с СПб ИТМО, Санкт-Петербургским государственным университетом аэрокосмического приборостроения (ГУАП), Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом (ЛЭТИ). Организуются  экскурсии в Горный институт, ИНЖЕКОН, академию МВД, РГПУ им. Герцена, ГУСЭ и др. На базе ЛЭТИ организованная ежегодная осенняя и  летняя учебная практика для учащихся 10-х классов. В рамках работы с талантливой молодежью организована учебная практика на базе СПб ИТМО. Учащиеся лицея старших классов имеют возможность заниматься в зимней школе при физическом факультете СПбГУ.

2.9. Методическая работа в лицее.

Ведется работа по совершенствованию методической работы.В лицее функционируют следующие отделы методической службы:

  • информационно-ресурсный, который координирует программное обеспечение и нормативно-правовую базу, организованна   методическая копилка с разработками учителей лицея;
  • консультативный отдел занимается диагностикой педагогических затруднений и осуществляет наставничество;
  • методический и аттестационный -  проводит работу по самообразованию и  повышению квалификации учителей, курирует курсовую подготовку и профессиональный рост педагогов (участие в конкурсах);
  • инновационныцй отдел–обобщает  опыт и отвечает за инновационную деятельность педагогов лицея.

2.10. Повышение квалификации педагогов осуществляется через:

  • Курсы при АППО, НМЦ.
  • Самообразование.
  • Учительские конференции, конкурсы.
  • Научная работа учителей.

 

2.11. Участие в рейтинговых мероприятиях

Педагогические достижения за 2009-2010 учебный год:

  1. Михайлова Светлана Викторовна - победитель конкурса в рамках Приоритетного национальный проект "Образование" в Санкт-Петербурге в 2010.
  2. 3 педагога лицея - победители районного конкурса педагогических достижений в 2009-2010 учебном году.
  3. 5 педагогов лицея -  победители районного конкурса «Говорит и показывает компьютер».
  4. Грамота за подготовку призеров в Региональном этапе Всероссийской олимпиады по программированию.
  5. 16 человек, учащихся лицея, заняли первое место в России в Международном  конкурсе «Золотое руно» при Российской академии образования ИПО
  6. Участие в VII Всероссийской межвузовской конференции молодых ученых СПб ИТМО.
  7. Учащиеся лицея  - призеры Регионального этапа олимпиады по физике.
  • Команда учащихся лицея заняла I-е место в Городских интеллектуальных соревнованиях среди лучших школ Санкт-Петербурга «Игра Ума».
  1. Диплом за успехи в интернет – олимпиаде по физике (ИТМО).
  2. 3 человека, учащихся лицея, -  диплом II степени в городской интегрированной олимпиаде.
  3. 14 человек, учащихся лицея, - дипломы II и III степени в городском туре олимпиады по физике.
  4. 19 учащихся лицея стали призерами этапа всероссийской олимпиады школьников.
  5. Грамота за высокую профессиональную подготовку участников городской фотовыставки, диплом за подготовку команды, занявшей 1-е место в Первенстве Школьной Лиги по шахматам.
  6. Диплом I-й степени в городском историко-краеведческий командном  конкурсе «Великие путешественники Петербурга».
  7. Лучшие результаты ЕГЭ в Невском районе в 2010 учебном году.

В лицее создан интеллектуальный клуб, участники которого принимают участие в «Играх Ума», игре «Что, где, когда?». Команда учащихся лицея неоднократно завоевывала первые места в городском конкурсе «Игры ума». Учителями лицея разработана технология подготовки учащихся для участия в интеллектуальных играх. Этот продукт оказался востребованным и на конкурсе педагогического мастерства и был успешно представлен и «продан» как необходимый.
В последнее время  активно стало возрождаться и развиваться такое направление образовательной технологии, как научно-исследовательская деятельность школьников. Это очень привлекательное направление как для самих учащихся, так для педагогов и родителей. Оно позволяет преодолеть рутину повседневности, сделать учебу интересной, расширить кругозор ребенка, повысить его культурный уровень, подготовить в вуз, а самое главное, стимулировать интеллектуальную активность и вместе с ней – учебную деятельность.
Ежегодно  в рамках «Недели науки» проходят апрельские конференции школьников, где они имеют возможность выступить с докладами и защитить свои работы.
На протяжении всего периода выполнения  исследовательской и реферативной работы учащиеся тесно сотрудничают со своим научным руководителем, получая от него советы по оформлению работы и поиска литературы и других источников  по теме. Это создает обстановку научного сотрудничества так необходимой для успешной деятельности школьников. Многие работы учащиеся выполняют достойно и с этими работами они выступают  на городских школьных конференциях, которые проводятся различными вузами. Ежегодно учащиеся лицея принимают участие во  Всероссийской межвузовской конференции молодых ученых в Санкт-Петербургском  Государственном университете информационных технологий, механики и оптики, во  Всероссийской научной конференции старшеклассников и студентов "Интеллектуальное Возрождение", Международной научной конференции школьников «Сахаровские чтения» и др.

 

2.12. Учебно-воспитательный процесс

            Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.
Образовательный процесс школы осуществляется на основе базового образования, определяемого МО, науки и по делам молодежи РФ.
Учебные программы из года в год выполняются в полном объеме.
Большое внимание уделяется повышению качества проводимых уроков, поскольку урок - основа всего процесса обучения и воспитания. Систематически посещаются уроки учителей-предметников, где контролируются система работы учителя, разнообразие применяемых методов, их эффективность, соблюдение требований, предъявляемых к уроку, умение работать с неуспевающими и "трудными" детьми. Основная цель - оказание методической помощи учителям, особенно молодым специалистам.

2.13. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ

                  В 2010 году средний балл результатов ЕГЭ:
по математике составил -  61,36,
по информатике - 74,65,
по физике - 61,65
По всем предметам результаты превышают средние баллы по Невскому району и Санкт-Петербургу. Наблюдается положительная динамика относительно результатов 2009 года.

2.14. Использование современных образовательных технологий

            Одной из составляющей образовательной технологии является компьютерная поддержка обучения и управления образовательным процессом.
Информационные технологии, в совокупности с правильно отработанными (или спроектированными) технологиями обучения, использованием активных методов обучения становятся базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Использование ИКТ не может быть самоцелью, они лишь позволяют приблизить школьную методику к требованиям сегодняшнего дня. Переориентация методической системы обучения состоит в том, что переносится акцент с увеличения объема информации предназначенной для усвоения учащимися, на формирование умений использовать информацию.
Современные информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения, закрепления различных профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые методы и формы обучения.
В 2009-2010  уч. году в лицее были организованы курсы "Компьютерная грамотность" для учителей – предметников. В рамках реализации новой программы развития предполагается  продолжить компьютерное образование учителей и довести компьютерную грамотность до 100 %.
В лицее  практикуются уроки с использованием электронных учебников. Многие учителя лицея на своих уроках используют мультимедийные доски, самостоятельно составляют мультимедийное сопровождение своих уроков. Планируется продолжить работу в этом направлении. В 2009-2010 учебном году использовались следующие электронные пособия:

№ п/п

Наименование диска

Имя и должность пользователя

1.

Энциклопедия здоровья (КиМ)

Аниськова Л.Ю.
(учитель биологии)

2.

Биология 7 кл.: Зоология беспозвоночных на 3-х дисках

3.

Энциклопедия животных (КиМ)

4.

Уроки биологии (КиМ) 6 кл.

5.

Начальный курс географии (Образовател. коллекция)

6.

Уроки биологии (КиМ)7 кл.

7.

Уроки биологии (КиМ)10 кл.

8.

Биология 6 кл.: мультимед. приложение к учебнику Сонина

9.

Биология 9 кл.: мультимед. приложение к учебнику Сонина

10.

Биология человека: электронное наглядное пособие. 12 плакатов.

11.

Уроки русского языка (КиМ) 5 класс

Басс В.Ю.
(учитель русского  языка и литературы)

14.

Алгебра 7-9 кл.: Современный УМК

Ефремова С.Ю. (учитель математики)

15.

Уроки геометрии: 9 кл. (КиМ)

16.

Уроки геометрии: 8 кл. (КиМ)

17.

Фраза

Иванова Л.В.
(учитель русского языка и литературы)

18.

Тургенев И.С. Муму (аудиокнига)

19.

Гоголь Н.В. Ночь перед Рождеством (аудиокнига)

20.

Гончаров И.А. Обломов (аудиокнига)

21.

Мифы Древней Греции

22.

Обучающая система «Фобус» Версия 4.02

Илларионова В.В. (учитель информатики)

23.

Видеозадачник по физике. Часть 1-2

Кондратьева В.М. (учитель физики)

24.

Медиатека по физике КиМ

25.

Физика в школе: Земля и ее место во Вселенной

26.

Физика в школе в 2-х дисках

27.

Физика в школе: Электрические поля

28.

Физика в школе: Электрический ток

29.

Практический курс PHOTOSHOP 5 (КиМ)

Логинов М.А.
(учитель физики)

30.

Уроки физики 10 кл. ( КиМ)

31.

Уроки физики 11 кл. ( КиМ)

32.

Уроки физики 7 кл. ( КиМ)

33.

Физика 7-9 кл. часть 1: Мультимед. Учебное пособие

34.

Физика 7-9 кл. часть 2: Мультимед. Учебное пособие

36.

Уроки алгебры 10-11 класс (КиМ)

Макарова З.Х.
(учитель математики,

37.

Молекулярная физика.Часть 1 Обучающий программный продукт

Михайлова С.Ю.
(учитель физики)

38.

Подготовка к ЕГЭ: Физика. Сетевая лицензия.

39.

Физика 7-11 кл.: Наглядные пособия

40.

Математика 1 кл. Часть1 (КиМ)

Нестеренко Н.Ф.
(учитель ИЗО)

41.

МХК на 2-х дисках

42.

Портрет

43.

1812 год: собрание материалов о войне

Фаворская Л.Н.
(учитель истории)

44.

Репетитор по истории (КиМ)

45.

Образовательная коллекция:
История нового времени 8 класс

46.

Образовательная коллекция:
История нового времени 7 класс

47.

Образовательная коллекция:
История  средних веков 6 класс

48.

Образовательная коллекция:
История  древнего мира 5 класс

49.

Медиатека по истории древнего мира и сред.век.

50.

Уроки отечественной истории до 19 века (КиМ)

51.

Уроки всемирной истории (КиМ)

52.

Уроки отечественной истории 19-20в. (КиМ)

53.

Уроки всемирной истории: Средние века (КиМ)

54.

Уроки всемирной истории : Новая история (КиМ)

55.

Уроки всемирной истории : Новейшее время (КиМ)

62.

Образовательная коллекция. Планиметрия 7-9

Шишилина С. М.
(учитель математики)

2.15. Дополнительное образование

Система дополнительного образования позволяет детям и подросткам реализовать свои творчески способности в соответствии с индивидуальными запросами. В образовательном  учреждении  с 2010 года  функционирует отделение дополнительного образования 8 направлений дополнительного образования детей:

художественно-эстетическое;

эколого-биологическое;

социально-педагогическое;

естественно-научное;

спортивно-техническое;

культурологическое;

научно-техническое;

физкультурно-оздоровительное.

Планируется охватить занятиями в детских объединениях до 80 % обучающихся в лицее. В  ближайшие годы произойдет расширение объединений научно-технических направленностей (робототехника, web- дизайн и др.). Так как показателями качества системы дополнительного образования могут являются количество программ дополнительного образования,  количество мест в кружках и секциях на 1000 детей, количество продуктов дополнительной образовательной деятельности учащихся, степень удовлетворения населения района планируется работа в этом направлении.

 

SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ЛИЦЕЯ
Для достижения поставленных целей лицей обладает необходимым потенциалом. Потенциал определялся с помощью SWOT-анализа при участии педагогического коллектива.

Сильные стороны

- высокий имидж лицея и наличие традиций;
- высокая квалификация педагогов;
- высокий творческий потенциал педагогического коллектива и учащихся;
- наличие инновационных процессов
и возможности их реализации;
- хорошая репутация у родителей;
- хороший психологический микроклимат
в коллективе;
- активное внедрение
здоровьесберегающих технологий;
- динамика роста качества обучения;
- развитая система социального партнерства.

Слабые стороны

- недостаточное распространение
информационных технологий на все
сферы образовательного процесса;

Возможности

- сетевое взаимодействие с другими   образовательными учреждениями, в том числе дополнительного и профессионального образования;
- адресное повышение квалификации  педагогических кадров (в том числе
и по информационным технологиям);
- расширение связей с общественностью, поиск новых социальных партнеров;
- поддержка Попечительского совета

Угрозы

- старение педагогического коллектива лицея,    обеспечивающего повышенный академический уровень образования;
- конкуренция со стороны других физико-математических школ.

 

Совокупность проведенных исследований и анализ взаимовлияний сильных и слабых сторон деятельности лицея позволяют определить стратегию дальнейшего развития:

  • Обеспечение качества образовательных услуг  и их доступность.
  • Создание условий для профессионального развития педагогов.
  • Создание условий для формирования инновационного мышления.
  • Обеспечение комплекса мер, способствующих сохранению здоровья обучающихся.
  • Организация информационного пространства лицея.

Исходя из стратегических приоритетов, определенных на период до 2016 года и учитывая специфику лицея, его традиции и достижения, педагогический коллектив  определил цель программы развития.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Основными целями программы развития ГОУ лицея №344 являются:

  • сохранение и развитие единого образовательного пространства в ГОУ лицее №344;
  • обеспечение конституционного права каждого ребенка на доступность образования;
  • предоставление каждому учащемуся общедоступного бесплатного образования в рамках образовательной программы;
  • достижение эффективности и высокого качества образования и воспитания за счет модернизации структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ;
  • содействие развитию творческих способностей детей;
  • создание условий для выявления и поддержки одаренных детей, обеспечение их личностной самореализации и самоопределения;
  • формирование инновационного мышления у всех участников образовательного процесса;
  • развитие государственно-общественного характера управления.

В соответствии с целями развития коллектив ГОУ лицей №344 должен решить следующие задачи:

  • корректировка содержания образования в соответствии с требованиями нового государственного федерального образовательного стандарта
  • дальнейшее развитие современных информационных технологий в сфере образования и воспитания, создание мультимедийного зала, введение электронных дневников, внутренней компьютерной сети и др.
  • развитие системы непрерывного образования, расширение сотрудничества с вузами;
  • повышение качества образования за счет его вариативности и создания индивидуальных образовательных маршрутов в рамках образовательной программы ГОУ лицея №344;
  • повышение доступности образования в ГОУ лицее №344 путем дальнейшего развития центра дополнительного образования детей;
  • совершенствование системы управления образовательным учреждением;

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Программа развития ГОУ лицея №344  составлена в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ и развития системы образования Невского района, основанная на реализации пяти основных проектов:
3.1. Программа «ДОСТУПНОЕ И  КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»:

  • внедрение новых образовательных стандартов в начальной школе;
  • повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования;
  • поддержка инноваций школы и учителя;
  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • ведение индивидуальных карт развития учащихся психологом школы.

К моменту окончания начальной школы обязательными являются:

  • выполнение государственных стандартов образования;
  • сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность);
  • достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу;
  • овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

3.2. Программа «ЦЕЛОСТНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА» предусматривает
духовно-нравственные ориентиры,  воспитание петербургских школьников с использованием  современных технологий воспитания, развитие школьных музеев,
роль системы дополнительного образования.

Совершенствование воспитательной системы и основные задачи:

  • формирование духовно богатой, нравственной, физически развитой личности;
  • воспитание патриота и гражданина;
  • развитие опыта ученического самоуправления;
  • повышение профессионального мастерства классных руководителей;
  • повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе;
  • усиление профилактической работы по исключению появления у детей вредных привычек, подрывающих их здоровье; проведение санитарного просвещения учащихся силами школьной медицинской службы: круглые столы, лекции и беседы, выпуск бюллетеней;
  • контроль над проведением уроков физкультуры, не допустить нагрузок, проводить дни здоровья и экскурсии на природу;
  • в рамках педагогического всеобуча родителей заниматься вопросами охраны здоровья учащихся;
  • привести в полное соответствие с требованиями санитарно-гигиенической нормы в кабинетах и рекреациях тепловой и световой режимы.

 

3.3. Программа «ЗДОРОВЬЕ в ШКОЛЕ»:

Цель Программы  создание необходимого инновационного потенциала, организационных, методологических, методических предпосылок для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей.

Задачи Программы:

  1. Разработка комплекса мер по воспитанию здорового образа жизни, охране и укреплению здоровья.
  2. Объединение усилий и координация работы школы и системы здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей.
  3. Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.
  4. Создание системы общественной поддержки Программы, оценка ее результатов с помощью родителей.
  5. Разработка механизмов реализации Программы.

Приоритетные направления Программы:

  1. Укрепление материальной базы для проведения мониторинга состояния здоровья, создания условий, обеспечивающих оптимизацию учебного процесса и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
  2. Мониторинг состояния здоровья.
  3. Повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей.
  4. Создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития.
  5. Экспериментальная работа школы по охране и укреплению здоровья.
  6. Повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждения школьных проблем, помощи детям с особенностями развития и трудностями в обучении.

 

3.4. Программа «ОТКРЫТАЯ ШКОЛА»:

  • Общественно-государственное управление в образовании
  • Ученическое самоуправление
  • Открытость школы в информационном пространстве

3.5. Программа «ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА»:

  • Совершенствование организационно-экономических механизмов управления и развития системой образования
  • Эффективные модели организации образовательного пространства
  • Модернизация и укрепление материально-технической базы
  • Программы по энергосбережению

Законодательная база для разработки программы школы:

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
  3. Закон РФ «Об образовании».
  4. Закон РФ «ОБ утверждении федеральной программы развития образования».

4. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМЫ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ.

4.1 Этапы реализации основных задач программы развития

Реализация программы развития школы предусматривает следующие этапы:

I этап – 2011-2012 гг. Организационно-мобилизационный:

- диагностика имеющейся материально-технической базы, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

II этап – 2012-2013 гг. Экспертно-поисковый:

- апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу лицея.

III этап – 2013-2015 гг. Итогово-обобщающий:

- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

4.2. Механизм реализации Программы развития:
Механизм реализации Программы развития предполагает:
1) организацию рабочих групп (семинаров, советов, форумов) по стратегическим направлениям, работающих в непрерывном режиме  над продвижением стратегии,  контролем реализации стратегического плана;
2) регулярное обновление и пополнение стратегической информации за счет официальной статистики и периодических обследований (мониторинга), проводимых по единой методике;
3) включение во все программы и проекты развертывания стратегических направлений концептов стратегии «Наша новая школа»: «Институты – Информация – Инновации – Инфраструктура – Инвестиции» и Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 – 2020 гг. «Петербургская школа 2020».
В основе реализации Программы развития - программно-проектный метод. Это предполагает выполнение стратегической цели и задач в рамках реализации подпрограмм по отдельным сферам образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. Содержание муниципальной целевой программы до 2015 года будет реализовано через пять целевых программ (проектов):
«Доступное и качественное образование»;
«Воспитательный потенциал образовательной среды»;
«Школа – территория здоровья»;
«Открытая школа»;
«Эффективная школа». 

 

5. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОУ ЛИЦЕЯ №344

 

В результате реализации программы к 2015  предполагается:

  1. Эффективное функционирование поливариантных компонентов образовательной среды лицея, а именно: базового, развивающего, предпрофильного, профильного дополнительного образования.
  2. Освоение и внедрение технологий развивающего обучения.
  3. Формирование и развитие личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению образовательных программ.
  4. Создание, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательно-воспитательный процесс, максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития ее способностей, мышления и деятельности.

            Главным результатом реализации Программы станет создание среды, необходимой для формирования инновационного мышления, современной  общеобразовательной школы с профильным обучением, что позволит повысить эффективность образовательного процесса, его качества и, как следствие, конкурентоспособность выпускника.

Образовательный процесс позволит

ученику:

  • максимально приблизить соответствие результатов образования к возможностям каждого ученика;
  • получить возможность самовыражения и самоутверждения в значимых сферах жизнедеятельности;
  • приобрести навыки самообразования;

учителю:

  • разработать и апробировать программы, формы и методы работы с учащимися, имеющие конечной целью не столько накопление знаний, умений и навыков, сколько приобретение учащимися способностей к самообразованию и саморазвитию.

 

6.ПЛАН-ГРАФИК ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№  п/п

Наименование проекта, мероприятия

 

2011

2012

2013

2014

2015

 

«Доступное качество образования»

 

 

 

 

 

1

Разработка плана мероприятий по внедрению ФГОС начального общего образования

+

+

+

 

 

2

Реализация плана мероприятий по внедрениюФГОС начального общего образования

+

+

+

+

+

3

Подготовка предложений по введению ФГОС основного общего, среднего (полного) общего образования.

 

 

 

+

+

4

Участие педагогических работников в повышении квалификации в инновационных формах .

+

+

+

+

+

5

Повышение квалификации руководящих и педагогических работников в соответствии с ФГОС общего образования, в том числе по дистанционному обучению.

 

 

+

+

+

6

Участие образовательного учреждения в мероприятиях  регионального уровня в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

 

+

+

+

+

7

Участие образовательного учреждения в мероприятиях  по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2010 №636 «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Санкт-Петербурга».

+

+

+

 

 

8

Участие педагогов образовательного учреждения в конкурсе педагогических достижений Невского района

+

+

+

+

+

9

Модернизация кабинетов естественно-научного и технического профиля.

+

+

+

+

+

10

Модернизация библиотеки, создание медиатеки.

+

+

+

+

+

 

«Воспитательный потенциал образовательной среды»

 

 

 

 

 

11

Подготовка и участие обучающихся в районном и региональном турах предметных олимпиад.

+

+

+

+

+

12

Подготовка и участие обучающихся в школьных, районных и региональных конференциях.

+

+

+

+

+

13

Развитие отделения дополнительного образования в сторону расширения научно-технического профиля.

+

+

+

+

+

14

Материально-техническое оснащение деятельности отделения дополнительного образования.

+

+

+

+

+

15

Модернизация экспозиции Музея школы

+

+

+

+

+

16

Создание виртуального Музея истории лицея

+

+

+

 

 

17

Обновление содержания и модернизация экспозиции Музея истории науки.

+

+

+

+

+

18

Создание школьного научного общества

+

+

+

+

+

19

Поддержка работы ученических клубов «У Володарского моста», «Игра ума», «Что? Где? Кода?»

+

+

+

+

+

20

Модернизация актового зала для проведения мероприятий с использованием новых технологий.

 

 

+

+

+

 

«Школа – территория здоровья»

 

 

 

 

 

21

Модернизация технического оснащения столовой

+

+

+

 

 

22

Создание спортивного клуба лицея на базе отделения дополнительного образования  детей.

 

+

+

+

+

23

Модернизация службы сопровождения лицея.

+

+

+

+

+

24

Оснащение кабинетов психолога и логопеда.

 

+

+

+

+

25

Создание комфортных и модернизированных индивидуальных рабочих мест для учителей.

 

+

+

+

+

26

Ремонт спортивного зала и оснащение его современным оборудованием.

+

+

 

 

 

 

«Открытая школа»

 

 

 

 

 

27

Расширение школьной информационной сети

+

+

+

+

+

28

Оснащение каждого рабочего места компьютером и интернетом.

+

+

+

+

+

29

Создание системы электронного документооборота.

 

+

+

+

+

30

Работа по модернизации школьного сайта

+

+

+

+

+

31

Подготовка ежегодной публичной отчетности.

+

+

+

+

+

 

«Эффективная школа»

 

 

 

 

 

32

Подготовка условий для перехода образовательного учреждения к новой организационно-правовой форме.

+

+

+

 

 

33

Работа по созданию попечительского совета лицея

+

+

+

 

 

34

Закупка  компьютерного и мультимедийного оборудования, иными аппаратными средствами информатизации

+

+

+

+

+

35

Закупка учебных изданий и книг для комплектования медиатеки и библиотеки образовательного учреждения.

+

+

+

+

+

37

Проведение мероприятий по комплексному ремонту зданий образовательного учреждения.

+

+

+

+

+

38

Обеспечение комплексной безопасности образовательного  учреждения, установка систем наружного и внутреннего видионаблюдения, установка системы автоматического пропускного режима.

 

+

+

+

+

39

Закупка игрового и спортивного оборудования для оснащения территории образовательного учреждения.

+

+

+

+

+

 

На главную

Назад

 

Hosted by uCoz